Главная » Статьи » Мои статьи

Основные ФУНКЦИИ БИЦ (библиотеки)

Основные ФУНКЦИИ БИЦ (библиотеки):

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
  • Акумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию.
  • ·                     Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
  • Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  • Проветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности БИЦ (библиотеки):

1. Работа с учащимися:

  • уроки культуры чтения;
  • библиографические уроки;
  • информационные и прочие обзоры литературы;
  • игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;
  • доклады о навыках работы с книгой;

2.     Поддержка общешкольных мероприятий:

предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики,    искусства, детской книги; День знаний; день матери;  день Земли;  масленица; Рождество; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.; оформление школьных газет и стендов.

3. Работа с учителями и родителями:

  • выступления на заседаниях педсовета;
  • обзоры новинок художественной, научной, учеб­но-методической и учебной литературы;
  • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  • информационные обзоры на заданные темы;
  • индивидуальная работа с педагогами;
  •  пополнение банка педагогической информации.
  • оказание методической консультационной помо­щи педагогам, родителям, учащимся в получении ин­формации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

    Растут показатели работы  библиотеки:

    За период 2010-2013 гг. число посещений сохранилось, стабильно показатель растет, что подтверждает востребованность библиотечно-информационного центра гимназии и возрастание интереса к чтению у учащихся: 2010-2011 - 8600 (97%) посещений, 2011-2012 - 8648 (96%) посещений, 2012-2013 - 8877 (102%) посещений.

    На протяжении трёх лет растёт число читателей БИЦ. 2010-2011 - 817(110%) читателей; 2011-2012 -820 (100%) читателей; 2012-2013 - 903 (110%) читателя.

    За период 2010-2013 гг. число книговыдачи БИЦ не только сохранилось, но стабильно растет, что подтверждает эффективность работы БИЦ гимназии по пропаганде книги и чтения. 2010-2011 - 14819 экз.( 134%); 2011-2012 - 14941 экз. (100%); 2012-2013 - 16434 экз. (110%).

    Активно ведется работа по пополнению книжного фонда художественной и учебной литературой. Книжный фонд составил на 1.1.2011 - 16703 экз.( 135%) из них 6427 экз. учебников;  на 1.1.2012 - 20553 экз. (123%) из них 8940 экз. учебников;  на 1.1.2013 - 21561 экз. (110%) из них 11940 экз. учебников.

     Библиотекой  гимназии осуществляется подписка на периодические издания: I полугодие 2012 года - 24 изданий; II полугодие 23 издания общепедагогической направленности, сценарных изданий и индивидуальная подписка на предметные педагогические издания, что позволяет педагогам ОУ быть в курсе всех профессиональных новинок литературы и других источников информации.

    Кроме того, БИЦ гимназии, библиотекарь – организатор участия педагогов в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» издательства «Первое сентября». В результате все педагоги  с 2010 года читают профессиональные издания в новом формате – электроном, с доступом через личный кабинет к другим изданиям обозначенного издательства и получили личный Диплом участника проекта.

    Главный критерий оценки любой работы – её эффективность, поэтому БИЦ ежегодно проводит мониторинг своей деятельности, изучает уровень чтения учащихся, их информационной грамотности. Постоянный рост числа читателей говорит о популярности БИЦ у учащихся и учителей школы. Не снижаются основные показатели - читаемость и посещаемость.

    Библиотечно-информационный центр, сохраняя традиции, ищет новые, современные формы работы с книгой, в помощь общеобразовательному процессу школы: видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии, пользуются популярностью виртуальные выставки, снабжённые большим количеством иллюстраций и мультимедийными презентациями. Получили начало и виртуальные экскурсии. Дни информации, дни открытых дверей в мир книги, семинары, музыкально-литературные композиции, литературные вечера, заседания литературных кружков, PR-акции мультимедийного проекта по прочитанному произведению. На базе БИЦ проходят межрегиональные видеоконференции в рамках ФОБР (Фонд поддержки образования России). Библиотекарь – координатор связи с ФОБР.

    Осваивая новые технологии, расширяя инновационную деятельность, библиотека Лингвистической гимназии г. Кирова основным тематическим направлением в работе  уже на протяжении двадцати лет считает – «Руководство чтением. Сотрудничество с читателем», а также,  воспитание культуры чтения.  Задача эта сложная и многоаспектная и направлена на непосредственную помощь учителю любого предмета в проведении учебных занятий. Так как само понятие – «читательская культура» включает в себя: привычку к систематическому, ежедневному чтению; высокий уровень восприятия художественной литературы; умение  использовать все источники информации.

    Всё это подтверждает позиционирование гимназической библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы.

    Библиотечно-информационный центр  работает как подсистема в общей системе дистанционного образовательного и информационного обслуживания,  существующей в городе, области и в целом по стране.  БИЦ в то же время –  эффективная служба  информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, целостная информационная структура гимназии, создающая условия для развития продуктивной учебной, научно-исследовательской деятельности  пользователей БИЦ и реализации личностного потенциала пользователей.

    Инновационной является и издательская деятельность БИЦ: педагог-библиотекарь Караваева Елена Аркадьевна возглавляет школьный «Пресс-центр», объединивший учащихся 1-11 классов: издается газета «Гимназические вести», сборник исследовательских работ учащихся.

    Таким образом,  функции созданного в гимназии БИЦ, расширили возможности  традиционной библиотеки гимназии.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (28.02.2014)
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: