оказание
методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в
получении информации из библиотечно-информационного центра школьной
библиотеки.Растут показатели работы библиотеки:
За период
2010-2013 гг. число посещений сохранилось, стабильно показатель растет,
что подтверждает востребованность библиотечно-информационного центра гимназии и
возрастание интереса к чтению у учащихся: 2010-2011 - 8600 (97%) посещений,
2011-2012 - 8648 (96%) посещений, 2012-2013 - 8877 (102%) посещений.
На протяжении трёх лет растёт число
читателей БИЦ. 2010-2011 - 817(110%) читателей; 2011-2012 -820 (100%)
читателей; 2012-2013 - 903 (110%) читателя.
За период 2010-2013 гг. число
книговыдачи БИЦ не только сохранилось, но стабильно растет, что
подтверждает эффективность работы БИЦ гимназии по пропаганде книги и чтения.
2010-2011 - 14819 экз.( 134%); 2011-2012 - 14941 экз. (100%); 2012-2013 - 16434
экз. (110%).
Активно ведется работа по пополнению книжного
фонда художественной и учебной литературой. Книжный фонд составил на
1.1.2011 - 16703 экз.( 135%) из них 6427 экз. учебников; на 1.1.2012 - 20553 экз. (123%) из них 8940
экз. учебников; на 1.1.2013 - 21561 экз.
(110%) из них 11940 экз. учебников.
Библиотекой гимназии осуществляется подписка на периодические издания: I
полугодие 2012 года - 24 изданий; II полугодие 23 издания общепедагогической
направленности, сценарных изданий и индивидуальная подписка на предметные
педагогические издания, что позволяет педагогам ОУ быть в курсе всех
профессиональных новинок литературы и других источников информации.
Кроме того, БИЦ гимназии,
библиотекарь – организатор участия педагогов в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» издательства «Первое сентября». В результате
все педагоги с 2010 года читают профессиональные
издания в новом формате – электроном, с доступом через личный кабинет к другим
изданиям обозначенного издательства и получили личный Диплом участника проекта.
Главный критерий оценки любой работы – её эффективность, поэтому
БИЦ ежегодно проводит мониторинг своей деятельности, изучает уровень чтения
учащихся, их информационной грамотности. Постоянный рост числа читателей
говорит о популярности БИЦ у учащихся и учителей школы. Не снижаются основные
показатели - читаемость и посещаемость.
Библиотечно-информационный
центр, сохраняя традиции, ищет новые, современные формы работы с книгой, в
помощь общеобразовательному процессу школы: видео-фильмы, электронные ресурсы,
новые информационные технологии, пользуются популярностью виртуальные выставки,
снабжённые большим количеством иллюстраций и мультимедийными презентациями.
Получили начало и виртуальные экскурсии. Дни информации, дни открытых дверей в
мир книги, семинары, музыкально-литературные композиции, литературные вечера,
заседания литературных кружков, PR-акции
мультимедийного проекта по прочитанному произведению. На базе БИЦ проходят
межрегиональные видеоконференции в
рамках ФОБР (Фонд поддержки образования России). Библиотекарь – координатор
связи с ФОБР.
Осваивая
новые технологии, расширяя инновационную деятельность, библиотека Лингвистической
гимназии г. Кирова основным тематическим направлением в работе уже на
протяжении двадцати лет считает – «Руководство
чтением. Сотрудничество с читателем», а также, воспитание культуры
чтения. Задача эта сложная и многоаспектная и направлена на
непосредственную помощь учителю любого предмета в проведении учебных занятий.
Так как само понятие – «читательская культура» включает в себя: привычку к
систематическому, ежедневному чтению; высокий уровень восприятия художественной
литературы; умение использовать все источники информации.
Всё это
подтверждает позиционирование гимназической библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы.
Библиотечно-информационный
центр работает как подсистема в общей системе дистанционного
образовательного и информационного обслуживания, существующей в городе,
области и в целом по стране. БИЦ в то же время – эффективная
служба информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса,
целостная информационная структура гимназии, создающая условия для развития
продуктивной учебной, научно-исследовательской деятельности пользователей
БИЦ и реализации личностного потенциала пользователей.
Инновационной
является и издательская деятельность БИЦ:
педагог-библиотекарь Караваева Елена Аркадьевна возглавляет школьный
«Пресс-центр», объединивший учащихся 1-11 классов: издается газета «Гимназические вести», сборник
исследовательских работ учащихся.
Таким
образом, функции созданного в гимназии БИЦ, расширили возможности
традиционной библиотеки гимназии.